среда, 26 декабря 2012 г.

Современный расизм.


Так много написано о расизме – читать, не перечитать. Разобраться же в том, что такое расизм не так уж и просто. Если конечно попытаться разобраться, а не принять безоговорочный постулат о том, что расизм – это плохо. Так что тем, кто верит не думая – читать не рекомендую. Не утруждайте себя, верьте, дальше, а думать за вас будут другие.
Как повествует нам «свободная энциклопедия»: представления об изначальном неравенстве различных рас появились достаточно давно. Так, ещё в XVI–XVII веках появилась гипотеза, возводящая происхождение негров к библейскому Хаму, проклятому его отцом Ноем, что было оправданием обращения негров в рабство. При этом авторы, писавшие для «Вики» почему-то цинично забыли о том, что рабство существовало за долго до появления этой теории и никак не соотносилось с цветом кожи.
В «Вики» под расизмом подразумевают совокупность воззрений, в основе которых лежат положения о физической и умственной неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру. Существует и несколько более широкое определение расизма. Так, в энциклопедии Britannica указывается, что расистским является убеждение в том, что расовые признаки имеют решающее влияние на способности, интеллект, нравственность, поведенческие особенности и черты характера отдельной человеческой личности, а не общества или общественной группы. Лично я с этими определениями в основном согласен.
Начнем по порядку:
«…расовые признаки имеют решающее влияние на способности». Думаю никто не будет возражать против того, что негры – более физически развиты, чем белые, а подавляющее большинство лауреатов Нобелевской премии – белые.
«…расизм обязательно включает в себя идеи об изначальном разделении людей на высшие и низшие расы, из которых первые являются создателями цивилизации и призваны господствовать над вторыми». Во первых я не слышал, что расизм обязательно включает разделение людей на высшие и низшие расы. На расы – да, но не на высших и низших, а на черных, белых, желтых. По-моему, такое утверждение – банальная клевета на идею и теорию расизма. Насчет того, что одни являются создателями цивилизации, а другие до сих пор живут в соломенных хибарах и орудуют каменными топорами, то тут вряд ли кто-то сможет что-то возразить. Можно конечно найти этому факту тысячу пояснений и оправданий, но против самого факта возразить не получится.
«…осуществление расистских теорий на практике порой находит своё выражение в политике расовой дискриминации». Безусловно, период расовой дискриминации имел место  в истории человечества. При этом его чаще всего отождествляли с периодом, когда в США из Африки завозили чернокожих рабов. Но почему-то говоря об этом периоде, пытаются умалчивать, о том, что рабовладельческий строй существовал не одну тысячу лет по всему миру и никак не предопределялся расовой принадлежностью рабов. Кроме того, рабство в Африке существовало и после отмены рабства в США, а в некоторых странах Африки де-факто существует, и по сей день.
Современных расистов вообще трудно обвинить в том, что подразумевают под термином «расизм». На уровне декларируемых тезисов они абсолютно корректны. Граф Гобино и его единомышленники верили, в частности, в то, что биологические различия суть источник социокультурных различий. Они устанавливали отношение детерминации между «расой» (биологической принадлежностью) и «цивилизацией» (культурной принадлежностью). Они полагали, что мышление и поведение индивидов определено (или, точнее, предопределено) сущностными характеристиками групп, которым эти индивиды принадлежат. Главный из этих постулатов – неснимаемость различия.
Если все вышесказанное перевести на общечеловеческий язык, то получится приблизительно следующее:
Биологические различия между различными расами определили различия в культурах. Одни создали Джоконду, построили Колизей, написали вальс; другие рисовали антилоп на стенах пещер и танцевали рэп. 
Что же касается «неснимаемости различия», то против этого тоже нечего возразить. Науку и по сей день развивают одни, а наркотиками на улицах торгуют другие.
А теперь главное. Чего же хотят современные расисты? Современный расизм это хорошо или плохо?
Современные расисты не призывают к насильственным действиям против представителей других рас. Современные расисты просто пытаются защитить свое жизненное пространство от «чужаков», пытаются сохранить свою культуру, свою цивилизацию. Как один из важнейших методов защиты рассматривается апартеид и расовая сегрегация. И то и другое предусматривает всего-навсего отдельное проживание. Тем не менее, нам с детства внушали, что апартеид и сегрегация это ужасно. И надо сказать небезуспешно. Большинство людей, даже толком не понимая значение этих слов, гневно осуждают все, что с ними связано. Гневный «осуждамс» – типичное проявление нашей «совковой» сущности, успешно и используемое противниками расизма.
Кстати о противниках расизма стоит поговорить отдельно. Они живут в шикарных виллах, ездят на роскошных автомобилях, детей отдают учиться в самые престижные заведения. И все это под присмотром до зубов вооруженной охраны, которая ни одного негра на пушечный выстрел не подпустит к борцам с расизмом. Это особый сорт людей, это именно та высшая раса, которая так рьяно борется с расизмом и апартеидом.
А всем остальным остается либо смириться с тем, что расизм и апартеид – это плохо, отказаться от права иметь на этот счет свое мнение, либо все-таки думать и пытаться чего-то добиться.
Лично я хочу, и буду иметь свое мнение. Я не хочу, чтоб на территории моего государства жили негры. Просто не хочу. Имею право не хотеть, ничего и никому не объясняя. Но могу и объяснить. Я не хочу, чтоб мои дети учились вместе с чернокожими в одной школе. Я убежден, что ничему хорошему они от них не научатся. Умение танцевать рэп я не отношу к человеческим достоинствам, пусть лучше мои дети слушают Моцарта или Иосифа Кобзона. Никаких благ для своей страны от эмигрантов я не вижу, а вот уровень преступности в их среде – зашкаливает. 
Может кто-то считает, что мы настолько благополучный народ, что имеем все в избытке и без ущерба для себя можем направо и налево делиться имеющимися у нас благами? Если кто-то так считает, то пусть вначале приютит у себя в однокомнатной малометражной квартирке семью беженцев из Нигерии, а потом рассуждает, о недопустимости расизма и апартеида. С себя надо начинать, а потом орать на анти расистских митингах, оплаченных теми, кто в виллах и мерседесах.
И самое главное. Я не призываю убивать негров или обращать их в рабов. Я призываю, в первую очередь заботится о своей стране, о своем народе, о себе, в конце концов, а уж потом об эмигрантах всех цветов и мастей. Я имею право на свое мнение. И не надо затыкать мне рот.


Комментариев нет: