среда, 13 марта 2013 г.

Кассовые аппараты. Новый наезд налоговиков!


Относительно применения финансовых санкций за нарушение требований Закона Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг»

Я просмотрел несколько раз этот закон, и все никак не могу понять: в чем проблема?
Да предпринимателей обязали регулярно представлять информацию какому-то там эквайеру. Ну, хорошо обязали, вернее ничего хорошего пока не вижу, но есть то, что есть: «Обязали». А что дальше?
Вот, я несознательный предприниматель и игнорирую требования «честного» налоговика. Просто не выполняю его требования, не выполняю и все! И что дальше?
Далее «честный налоговик» не намекает мне, что эту проблему можно решить путем «небольшой компенсации», положенной лично ему в карман, он же «честный налоговик», а принимает решение наложить на меня строгие санкции в соответствии с действующим законодательством.
Какой ужас! У меня аж коленки задрожали! Но «небольшую компенсацию» «честному налоговику» я все равно платить не хочу. И с интересом посмотрю на его попытки применить ко мне «САНКЦИИ».
Попытка первая.
Применить санкции, предусмотренные Законом Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг». К сожалению, для «честного налоговика» этим Законом предусмотрен исчерпывающий перечень санкций, которые меня можно наложить (раздел V Закона, статьи 17-29). Но санкций "за непредставление электронных копий расчетных документов и фискальных отчетных чеков» в этом перечне я не нашел!
Попытка вторая.
Применить санкции, предусмотренные «Налоговым Кодексом Украины». И снова неудача. Главой 11 «Налогового Кодекса Украины» предусмотрена ответственность в виде «штрафа» (статья 113 НКУ) за нарушение норм Кодекса и других законов. Рассмотрим, какие санкции и за что могут быть наложены. Статья 120 - явно не подходит, потому что в ней предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление налоговых деклараций. Статья 121 - тоже не подходит, поскольку предусматривает наложение штрафа за непредставление налогоплательщиком контролирующему органам оригиналов документов или их копий при осуществлении налогового контроля в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, а Кодексом не предусмотрено предоставление какой-то информации какому-то там эквайеру. Поэтому и с «Налоговым Кодексом» у «честного налоговика» ничего не получается.
Попытка третья.
Применить санкции, предусмотренные «Кодексом Украины об административных правонарушениях». К сожалению и здесь «честного налоговика» ждет неудача. «Честный налоговик» в соответствии с п. 20.1.21. «Налогового Кодекса» пытается составить на меня протокол о якобы совершении мной административного правонарушения. Статьи 155 и 1551-1 КоАП явно не подходят, я никоим образом не нарушал ни правила торговли, ни правила проведения расчетов. Остается Статья 163-1, но и эта статья к сожалению для «честного налоговика» тоже не подходит, потому что санкции этой статье предусмотрены за отсутствие налогового учета и порядка ведения налогового учета и никоим образом не касается передачи или не передачи какой-то- там информации какому-то там эквайеру.
Из всего вышеуказанного, я могу сделать вывод, что циничное нарушение субъектом хозяйствования идиотской нормы закона не влечет хоть какой-то ответственности за такое нарушение. Конечно, возможно я не в совершенстве изучил действующее законодательство (я не специализируюсь в сфере налогового законодательства). Поэтому предлагаю всем, кому это интересно рассмотреть мою позицию, и высказать свои мысли по этому поводу.
Заранее всем благодарен.

Комментариев нет: