среда, 11 июля 2012 г.

Басня о Колумбе, шинкаре и генно-модифицированной картошке.



          Стояла на берегу реки деревня, давно стояла, может столько, сколько река течет, может меньше. И земля у реки благодатная была. Поговаривали: закопаешь древко от лопаты, на следующий год на нем яблочки вырастают. И леса были вокруг деревни дремучие, живность в лесах водилась, грибы-ягоды росли. И народ в той деревне работящий жил, дома добрые строил, на зверя охотился, грибы-ягоды собирал, поля гречкой засевал. Говорят народ тот инородцы «гречкосиямы» называли. Много кто хотел ту землю себе заграбастать, но народ деревенский завсегда за себя постоять мог. Сам в драку не лез, на чужое не зарился, но и своего добра за испуг не отдавал. Да и кордон княжий в деревеньке на постое стоял. Если супостат пожалует – дружинники землю родную оборонят, да и народ завсегда подсобит супостата поколотить. А ежели в деревне буза возникнет, и тут дружинник сгодится, разгулявшиеся буйны головы утихомирить.  За что князю десятину платили. И не много, и жить спокойно.
         Так и жили в тепле и достатке. И гостей принимали хлебом да солью встречали. Да и гости стороной деревню не обходили то торговый люд заезжает, товары заморские привозит, на шкуры звериные, на мед сладкий обменяет. Да и кузнецы в деревне знатные жили, кожемяки гончары и другой люд мастеровой. Вообщем завсегда было, что купцам на обмен предложить. Скоморохи бродячие захаживали люд рабочий повеселить, меду хмельного испить. Да и просто проезжих, что по каким-то своим делам в страны дальние направляются, принимали. Всем кто с миром приходил – всем добром отвечали. Даже басурманин как-то в деревню пожаловал, поселился на околице, скотинку завел. Присмотрелись – хороший человек, работящий, не вороватый. Да бог с ним, что басурманин, что в церковь не ходит. Молится своему богу, да и ладно вреда то от него нет, а человек хороший. Пусть себе живет.
         А тут как-то еще один иноверец пожаловал. Маленький такой, тщедушный. Тоже поселиться в деревне попросился. И его приняли, и дом построить помогли. Вроде тоже человек хороший шинкарем назвался. Штуковину диковинную заморскую с собой привез. Горилку гнать начал. Противная гадость, но уж больно забористая, похмельнее самого хмельного меда будет. А зимой еще и тело греет, и душу веселит. Хотя и летом от нее не грустно становится. По душе люду деревенскому горилка пришлась. А шинкарь тому рад и людей горилкой поит и себе монетки в карман кладет. Благодать…Ему благодать. Некоторые так на ту горилку запали, что и о работе стали забывать. А шинкарю за горилку платить надо. Но шинкарь – добрый. И в долг горилку наливает. Долг, правда «в рост» считает, как сам говорит «под процент». На монету выпил, а шинкарю долговую на две написал. Да бог с ними с теми двумя монетками. Купцы приедут, пушнину купят, будут монеты и шинкарю долг отдать и снова горилки выпить. А долг шинкарю растет. Тут шинкарь испугался: вдруг пойдет человек в лес дремучий белку стрелять, а его там медведь задерет. Или хорошо в шинке погуляв до дому не дойдет, в снегу замерзнет? Всякое случится может. Кто тогда бедному шинкарю долг вернет? И придумал шинкарь «заставу» брать, вещицы ценные, украшения разные шкуры соболиные, да все, что потом купцам продать можно будет. Вернет человек должок вовремя – шинкарь ему заставу возвращает. Не вернет – застава шинкарю остается. Все по честному. Тут купцы пожаловали, товары разные привезли. Покупать надо, а денег нет, деньги у шинкаря. Можно конечно купцам меха, кожи да кузнечные вещицы предложить, но все в заставе у шинкаря. Расстроился люд деревенский. Уж больно много нужного для хозяйства купцы привезли. Да и жен украшениями диковинными из золота червонного работы заморской порадовать хотелось. Вот беда. Но шинкарь человек добрый, купил у купцов утварь всякую да украшения заморские и в шинке поставил. Теперь каждый, кто монет заработает, завсегда у шинкаря все купить может. Подороже, чем у купцов, но и шинкарю ж тоже свой гешефт надо иметь. Да и чтоб монеты заработать не надо уже купцов заморских ждать. Шинкарь и меха купит, и меды хмельные, и кожи, Вообщем все, чем деревня богата, даже от мешка с гречкой не откажется. Цену правда меньше даст, чем купцы заезжие, ему ж гешефт поиметь надо, зато не надо купцов дожидаться. Так все складно с шинкарем получается, полезный он оказывается человек на деревне, как раньше без него жили?
         Тут к шинкарю, единоверцы в гости пожаловали. Ничего так люди, только уж больно шумные. Праздник у них какой-то был. Шинкарь говорит, что в этот праздник им грех работать. Вообще что-то делать – грех большой. Даже в нужник сходить и зад себе вытереть – грех. Потому гадят, где не попадя. Что поделаешь такова вера у них. А еще привезли его единоверцы плоды-ягоды диковинные. Говорят привез их из стран далеких заморских путешественник великий. Говорит шинкарь надо плоды-ягоды эти посадить, чтоб росли на земле деревенской плодородной. Вкус они диковинный имеют, и купцы за них много денег давать будут. Шинкарь человек умный говорят, науки всякие изучил. Послушали шинкаря – посадили. На вид не то репа, не то свекла, зароешь в землю одну а выкапываешь две дюжины. И пожарить можно, и варить, и в печи испечь. И на вкус пришлась по нраву. Картошкой называется. Чудеса заморские, да и только.
         Время шло. Люди к картошке привыкли, гречку сеять переслали, да и кроме картошки шинкарь много диковинок заморских в деревню привез. Много чего к душе пришлось. Полезный зело человек шинкарь оказался.
Тут снова заехали к шинкарю единоверцы, новую диковинку заморскую привезли. Атомная станция называется. Шинкарь говорит, что ежели ее у реки поставить, то она эелектичеству давать будет. За просто так давать будет. Только ему – шинкарю за ту электричеству денег немного платить надо будет. Потому как он за нее все свои сбережения отдал, для деревни старался. Зато как в деревне электичества будет, то светло будет и днем и ночью. Ни свечи жечь ни лучины не понадобится. А ещё та єлектричества дома обогреет, дров на зиму запасать не придется. Красота. Поставили ту диковинку у реки. Народ не нарадуется. Свечи жечь не надо, лучины да дрова на зиму рубить не надо. В домах светло и тепло. Только шинкарю денег заплати и будет тебе светлое и теплое счастье.
         Да ту беда случилась. Как-то ночью как громыхнуло что-то на той диковинке заморской. То ли громовержец в нее молнией саданул, то ли какие проделки нечистого. Вообщем разнесло ту диковинку заморскую в клочья. Загорелось все вокруг. Мужики, кто гасить пожар кинулся, вскоре от неизведанной хвори померли. Лес вокруг пожелтел. Только грибы вырастают большущие, что табурет и светятся по ночам. Кто тех грибов отведал, вскоре тоже от той же хвори померли, царство им небесное. А то как-то коза забрела в тот лес пожухлый, а потом козленочка привела о двух головах. А так все ничего в деревне народ картошку сажает, в шинке горилку пьет. Да и басурмане перестали разбойничать тишь да благодать.
         Однажды, пара-тройка голов буйных, хорошо погуляв у шинкаря, бузу в деревне учинили. Мол, на что нам князь с его дружиной. Кормим только зря дармоедов. Никто на нас давно войной не ходит, не разбойничает. Да и дружинники за казенные деньги перепились напрочь горилкой шинкаревой. Гнать, мол, их взашей, сами у себя в деревне порядок наведем. Своих дружинников наймем. Дело конечно интересное, да кто нанимать будет? Тут снова шинкарь мудрый голосок свой писклявый подает. Мол, бывал он в Эвропе. Там давно князьям подать никто не платит. Там все сами себе хозяева, сами старшин выбирают, президентами называют. А чтоб президент не вольничал, за ним мудрые люди следят, которых тоже народ выбирает, парламентом называется. А чтоб президент часом не перетрудился, не заболел, чтоб о народе своем не перестал заботится ему в помощь всяких министров дают и прочих чиновников. Ну и армия нужна хоть никто вроде как и нападать не собирается. А вдруг? Ну и за порядком надо бы следить, не ровен час в деревне лиходеи заведутся. Вообщем порядок надо навести, а это денег стоит. Может и не десятину, как князю платили, может немного побольше, зато ж сами себе платить будем из одного кармана в другой, а это считай, как будто не платим вообще. Так зато порядок свой собственный установим, не княжеский, а так сказать от воли народа.
         Хороша идея! Поддержал народ шинкаря и прогнал дружинников княжих. Выборы объявили ну точно как в Эвропе. Знай наших деревня наша не хуже будет. Ну и желающие называться президентом тут же нашлись. В основном из Шинкаревых завсегдатаев. Кто на поле работает или в кузне – тому не досуг горло на улицах драть, работать надо. А кто привык у шинкаря горилку хлестать, те не за любо-дорого на улицах песни проорать готовы. А тут шинкарь и про гречку вспомнил. Горлопаны его по килограмму гречки старикам разнесли, за то, чтоб те их выбрали. Ну и выбрали. Все по честному, кто дал кило гречки – того и выбрали. А чтоб еще честнее было из той самой Эвропы единоверцы Шинкаревы приехали понаблюдать, чтоб на выборах все без обману было. И вердикту написали, мол, честные выборы в деревне, дерьмократичные.
         Вообщем зажила деревня по-новому, по демократичному. Половина народа землю пашет, другая половина за порядком в деревне следит. Первая половина вторую кормит, поит, обувает, одевает. Без них же нельзя, порядку не будет. Вообщем не так, чтоб совсем голодно в деревне стало, но мяско по праздникам теперь кушают. На каждый день не напасешься. Не все конечно, только те, кто землю пашет, они народ и так здоровый и без мяска обойтись могут. А чтоб силушка была в поле работать или в кузне молотом махать шинкарь новое диво заморское придумал мясо из сои. Говорит зело полезный для здоровья продукт, холестерину не содержит. Сам бедолага вместе с избранниками народными икорочку черную потребляет. То видать ему сильно надо, здоровье у него слабенькое. А про избранников и говорить не приходится, совсем пропащие. Все свое здоровье в шинке оставили. Вон у каждого печень такая, что ни какая одежка на пузе не застегивается. Как их бедолаг раздуло. Приходится сердешным портки и сюртучки у всяких Карденов да Гучи заказывать, а на это ж сколько деньжищ надо. Да и печеночку подлечить в Баден Бадене надо. Курортик такой в Эвропе имеется как специально для деревенских избранников придуман. Они туда бедолаги раза по четыре на год ездят печеночку бехеровкой полечить. Горилочку у них там такую гонят, говорят зело для печеночки полезная. А все это денежек стоит, да немалых. Но шинкарь горой за избранников, горой за демократию. Дескать мы что лыком шиты, как так может быть, чтоб у наших избранников сюртучки да лапсердаки были хуже, чем у хранцузов или прочих инородцев? Не ударим рылом в грязь и каждому избраннику телегу новую купим германскую шестисотой модели. Вообщем затянула деревня пояски, чтоб портки не попадали и срамное место гости из Эвропы не увидели. Но не беда это ж временные трудности поясняют избранники. Дескать все от того, из за князя нашего бывшего супостата. До безнадеги отстали мы от Эвропы. Поля дерьмом коровьим удобряем, заместо того, чтоб порошку химического полихлорфторвинилацетатного насыпать. Вот и картошка плохо растет, про пшеницу вообще говорить не приходится. И железо по старинке куем без добавок полихлорфторвинилацетата, и из посуды глиняной щи лаптем хлебаем. Нам с Эвропы пример брать надобно. Поля химическими полихлорфторвинилацетатными порошками засыпать, заместо глины посуду из того же полихлорфторвинилацетатного порошка делать. Вот как научимся – так и заживем в тепле и достатке как вся Эвропа. Так избранники говорят, а им поди виднее. Они ж уже давно не в избах живут а дворцы себе построили этажа в три-четыре, а заместо чердака – мансарду, этажа на два. Вот им из той самой мансарды и лучше видно как нам жить.
И решили они в Эвропу нам надо. Учиться у Эвропы, как жить хорошо и ничего не делать. Учиться так учиться нам не впервой, еще Петр Великий в Голландию учиться ездил, теперь голландцы к нам пожаловали нас уму-разуму учить. Да забавные такие, листья конопли курят заместо табака, порошок белый нюхают. Патлатые все, ежели побреются, то мужика от бабы и не отличишь. Не только наш народ мужика голландского от бабы ихней отличить не может, сами голландцы не отличают. Так бедолаги мужик с мужиком а баба с бабой и … Вообщем тем самым занимаются, от чего дети случаются. Одним их жалко, другим противно. Но в Эвропе так принято, чтоб мужик с мужиком, а баба с бабой. Это демократия, к которой и наши деревенские стремиться должны, ежели в Эвропу хотят. Противно, но в Эвропу хочется, надоело лаптем щи хлебать да котлеты из сои заместо телятинки кушать. Хочется ничего не делать и икорку с бехеровкой внутрь потреблять. Обленился народ, работать не хочет. Да и толку от работы почитай никакой. Все, что заработал, избранники отбирают, на благо и процветание родной независимой деревни. А кто отдавать не хочет, того сторожа, что за порядком в деревне следят, вначале дубцами попотчуют, а, будя не отдаст, то и в поруб кинут вшей кормить. Зато порядок в деревне. За ним, за порядком и «Беркут» и «Сокол» и «Кобра» следит. Куда против такого террариума попрешь. Отдашь все, что есть, а ежели не хватит, всегда у шинкаря занять можно, хороший он человек, душевный.
Вот о шинкаре вспомнили, а он опять тут как тут, как тот черт из табакерки выпрыгнул. Новое чудо заморское в деревню притащил. Чтоб жители деревни впредь не из глиняных мисок щи хлебали, а из натуральной экологически чистой  полихлорфторвинилацетатной посуды соевые котлетки кушали. И опять чудо заморское на берегу реки поставил. Чудо дымит, куда тому котлу бесовскому. Вонь над деревней стоит, аж глаза слезятся. Зато посуду чудо делает, натуральную полихлорфторвинилацетатную, не чета глиняным мискам. Прогресс однако. Только так уж случилось опять то ли громовержцу на небе вонь от чуда надоела, то ли бес опять чего-то напроказничал. Громыхнуло чудо, так, что земля задрожала, и потекла из того чуда заморского в реку и поля и хлора, и втора, и даже ацетата. А рыба местная глупая не эвропейская, того коктейля не оценила, да и всплыла вся кверху пузом. Так что рыбки в речке у деревни уже не водится. Зато хлопот меньше, ловить ее не надо. Привыкает народ потихоньку к эвропейской жизни.
Вот только детишки, как только в речке искупаются, так все волдырями покрываются, да кашлять и задыхаться начинают. Но то тоже не беда. Добрый шинкарь из Эвропы полихлорфторвинилацетатную мазь для детишек привез. Помажешь и все волдыри, как рукой снимет. Дорого правда стоит, но для детишек разве жалко. А если денег не хватит опять же у шинкаря всегда можно занять. Правда теперь шинкарь в заставу уже дома берет. Но ведь для здоровья деток же старается. Кстати после той самой чудотворной мази у детишек начали волосы выпадать и зубы, но то не беда, можно и лысым жить, а зубы не у всех выпадают, да и не все. Да и шинкарь в деревню зазвал единоверца своего, который зубы новые детишкам ставит, полихлорфторвинилацетатные. Не хуже тех, что от матушки природы достались. Правда, говорят, что у тех, кто полихлорфторвинилацетатными зубами соевые котлетки кушает из сои, выращенной на камнях удобренных полихлорфторвинилацетом, позвоночник кривым становится. Но  это ж не беда скоро шинкарь и позвоночники менять станет на новые, полихлорфторвинилацетатные.
А хуже всего то, что картошка стала родить черная внутри, хоть ее и полихлорфторвинилацетатом удобряют. Говорят потому, что единоверцы нашего любимого и уважаемого шинкаря ген камбалы в нее вшили. Наверное, для того, чтоб она, картошка, лучше от хищников пряталась. Они ученые им с мансарды виднее. Вообщем кушать ее неприятно, а кушать то хочется. Может шинкаря попросить, чтоб его единоверцы нам ген свиньи пришили, чтоб ту картошку черную смогли кушать. Хотя ее и свиньи не едят. Но мы ж не свиньи мы и такую картошку съедим. Ведь кушать что-то надо, потому как не будешь кушать – не сможешь работать, не сможешь шинкарю долги отдавать. А если не отдашь долг и проценты пришлет к тебе шинкарь свой террариум и «беркутов» и «кобр» и прочую нечисть, и выкинут они тебя из твоего дома вместе с детишками малолетними, потому как дом твой уже давно у шинкаря в заставе.
Эх, в былые бы времена. Сходил бы в лес дремучий, выломал бы дубинушку да потолще. Вспомнил бы песенку: «…эх дубинушка ухнем…». А сейчас взять дубинушку хоть из полихлорфторвинилацета,  и весу в ней всего ничего, да силушки молодецкой и на нее уже нет. Пропала деревенька, нипочем сгинула. Раньше от полчища супостата могла себя оборонить, а нынче, шинкарю тщедушному на поталу сдалась.


Мораль проста – виноват Христофор Колумб. Нечего нам было картошку из-за моря океану привозить.                              

Комментариев нет: